Уважаемые родители! Эта страничка для групп компенсирующего назначения по музыкальному воспитанию.
В ритме музыки
Все родители хорошо знают , как любят двигаться их дети .„Откуда в них столько энергии?” – вздыхают мамы и папы в конце дня , видя, что сна у их ребенка как говорят, ни в одном глазу. Маленький непоседа скачет по дивану, вертится волчком на полу и вдруг, услышав по телевизору любимую песню , начинает плясать. А вот педагоги музыки давно подметили эту склонность ребенка к движению и стали использовать ее в музыкальном воспитании.
Вспомните, как ваш малыш настойчиво тянулся к погремушке и наслаждался потом ее звуком, а когда чуть – чуть подрос, начинал притопывать и прихлопывать в такт звучащей музыке. Эти движения и были проявлениями эмоциональной отзывчивости ребенка на музыку, развитию чувство ритма и музыкального мышления.
Играя с ребенком в музыкально – ритмические игры, танцуя с ним под музыку, играя на шумовых инструментах, вы незаметно поможете окрепнуть и развиваться самым разным его способностям. Кроме того, такие занятия помогают малышу внутренне раскрепоститься и научиться свободно владеть своим телом , а также побуждают ребенка к двигательной фантазии.
Вы получите удовольствие от сияющих глаз вашего ребенка и увидите, как пробуждается и крепнет его интерес к музыке и движению.
„Чудеса в решете”
Спойте ребенку эту веселую песенку – потешку, а после знакомства с ней предложите малышу рассказать ее жестами, чтобы вам было понятно, о чем идет речь. Поскольку движение обычно поглощает все внимание ребенка, пойте эту песенку вместе с ним.
Играет кот на скрипке: „Тили – тили, тили – тили!”
На блюде пляшут рыбки: „ Хлюп – хлюп, люли, хлюп – хлюп,люли.”
Танцуют чашки, блюдца: „Дзинь – дзинь, хо –хо! Дзинь – дзинь, хо – хо!”
А лошади смеются: „И – го –го!”
„Кто как ходит”
Эта песенка дает возможность ребенку максимально проявить свои актерские способности и фантазию ,подобрать соответствующие движения для каждого персонажа. Вы можете устроить небольшое семейное соревнование – чьи движения будут интереснее и забавнее.
Кошка ходит не спеша, ах, походка хороша.
Дождь идет с утра до ночи, по дорожкам он лопочет.
А часы идут, бегут, то спешат, то отстают.
Но ведь как ни торопились, в том же месте очутились. Кто как ходит!
Мишка по лесу идет, ест малину и поет.
Неуклюже он ступает и пути не выбирает. Кто как ходит!
Я домой иду пешком и пою о том о сем.
Я иду и не зеваю, все хожу да примечаю, кто как ходит!
Каждый куплет по – своему инсценируется движениями. На словах „Кто как ходит” – двигательный рефрен: „Кто” – указательный жест на себя; „как” – развести руки в стороны и мимикой выразить удивление; „ходит” – топнуть поочередно правой и левой ногой.
„Пусть делают все так, как я”
- Пусть каждый смеется, как я. Пусть каждый смеется, как я.
Припев: А ну – ка , все вместе, все враз все делают вместе у нас.
2. Ударьте в ладоши , как я .-2 раза
Припев: тот – же
3. Пусть каждый присядет, как я – 2 раза
Припев: тот - же
4. Пусть каждый подпрыгнет, как я – 2 раза
Припев: тот – же
5. Пусть каждый чихнет так, как я – 2 раза
Припев: тот – же
Так можно играть до утра. Кончать эту песню пора.
Теперь напоследок разок , что хочешь – то делай, дружок!
Движения в этой игре выполняются в соответствии с текстом.