Конспект занятия по ознакомлению с окружающим  

Воспитатель группы старшего возраста Хаминова Людмила Михайловна

ТЕМА «ВКУСНЫЙ - НЕ ВКУСНЫЙ»

Программное содержание: 1. Учить узнавать с помощью вкусовых ощущений фрукты.

2. Улучшать осознание ребенком самого себя через тактильные ощущения, научить высказываться о чувствах, которые вызывает соприкосновение с различными поверхностями и материалами.

3. Расширять опыт тактильного восприятия объектов ближайшего окружения.

4. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и развитие навыков общения.

Ход занятия:

Воспитатель читает детям стихотворение В.Волиной:

Осень добрая пришла, нам подарки принесла:

Яблоки душистые, персики пушистые, Груши золотистые осень принесла.

Спросить детей, о чем говорится в этом стихотворении? Ответы детей.

Воспитатель приглашает детей к столу и предлагает на ощупь отгадать, что лежит под салфеткой?

Дети ощупывают и откладывают фрукты. После этого воспитатель приглашает всех сесть на стульчики.

Воспитатель: - А сейчас мы с вами будем пробовать; фрукты на вкус, я попрошу вас, чтобы вы закрыли глаза, а я буду вам в рот класть кусочки фруктов, а вы будете отгадывать, кто, что съел?

Вопросы к детям:

- Что ты съел? Каков на вкус этот продукт? Понравился ли он тебе?

- Что нам помогает определить вкус съеденного?

Воспитатель предлагает детям узнать по вкусу апельсин и выяснить, кому он нравится, а кому. нет. Подчеркивает, что у каждого человека свой вкус. Например, один ребенок любит молоко, а другой никогда не пьет сок.

Воспитатель: - А что вы любите кушать?

Ответы детей.

В конце занятия сделать вывод: есть блюда, которые все считают вкусными, однако есть и такие, которым эти блюда не нравятся. Каждый имеет право на свой вкус и мнение: «На вкус и цвет товарищей нет!»

 Заключение: Пальчиковая гимнастика «Компот»:

Будем мы варить компот. Фруктов много - вот:

Будем яблоки крошить, груши будем мы рубить,

Отожмем лимонный сок, слив положим и песок,

Варим, варим мы компот, угостим честной народ.

«Как организовать спортивный досуг ребенка в выходные дни»

Подготовила воспитатель старшего дошкольного возраста (от 5 до 6 лет)

Христофорова Ольга Алексеевна  г. Сургут     2012 г

 Консультация для родителей «Как организовать спортивный досуг ребенка в выходные дни»

Уважаемые родители! Вечера будних и выходные в жизни вашего ребенка всецело принадлежат вам, самым близким и дорогим для него людям — родителям. Чем заняться с ребенком в это время? Почитать? Посмотреть новую телепередачу? А может быть, отправиться в поход? Организовать спортивны досуг?

Всем известно, всем понятно, что здоровым быть приятно.                                                     

Только надо знать, как здоровым стать!

Подвижные игры  дома.

Играем с мячом                   Ход игры:

  1. Сидя на стуле, прокатывать мяч диаметром 10-15 сантиметров стопами ног поочередно вперед-назад, вправо-влево, по кругу. Катание босыми ногами деревянных или шипованных мячей диаметром 4-6 сантиметров в течение трех минут.
    1. Лежа на спине или сидя на стуле, поднимать и опускать ноги с зажатым между ступнями мячом диаметром 15-20 сантиметров. Повторить упражнение 5-6 раз.
    2. Сидя на стуле, перекатывать мячи диаметром 6-8 и 10-15 сантиметров правой и левой ногой от ребенка к родителю и наоборот.
      1. Ходьба и прыжки с продвижением вперед. Мяч зажат между коленями.

Играем со скакалкой                  Ход игры:

  1. Перепрыгнуть вперед через опущенную скакалку.
    1.   Скакалку, сложенную вдвое, вращать кистью, держа попеременно то в правой, то в левой руке. Подпрыгнуть невысоко на двух выпрямленных ногах при ударе скакалки о пол.

 Подвижные игры дома с дыхательными упражнениями

Медвежонок

Ребенок ложится на спину, руки кладет под голову. Делает глубокий вдох через нос, на выдохе — «похрапывает». Родитель комментирует:

- Медвежата спят в берлоге… Мишка проснулся, потянулся, перевернулся.

Ребенок выполняет движения, потягивается, сгибает ноги в коленях к животу, выполняя при этом глубокий выдох через нос. Переворачивается и …опять «засыпает, похрапывая».

Чей самолет улетит дальше

Ребенок и родители встают на одной линии. У каждого в руках бумажный самолетик. По команде самолетики взлетают. Можно помогать самолетику, дуя на него и не давая тем самым ему спикировать на пол.

Угадай-ка!

Возьмите несколько предметов и внимательно рассмотрите их с ребенком. Завяжите ребенку глаза шарфом. Заверните один из предметов в платок и предложите на ощупь определить, что он держит в руках. А теперь ваша очередь угадывать.

Эта игра развивает тактильное восприятие, мышление и воображение.

 Помните! Время, потраченное на общение с ребенком, вознаграждает нас, взрослых, глубокой детской привязанностью.

ВЕСЕЛЫЕ  СТАРТЫ

Многие дети любят собирать друзей дома. Не препятствуйте этому. Конечно, родителей ожидают хлопоты по организации и проведению мероприятия, но все это окупится неподдельной радостью детей и ощущением, что вы все вместе. Вы – одна семья!
                Обязательно подумайте, как развлечь детей. В зависимости от места проведения досуга (двор, парк, луг), подберите игры. Не забудьте о   маленьких призах, ведь ни один ребенок не должен уйти обиженным.
Помните, что дети обожают участвовать в конкурсах, где они тоже могут получить маленькие подарки (конфетку, шарик и т.д.).
Пусть детские праздники проходят в вашей семье как можно чаще! Превратите это в традицию и тогда ваши дети, став взрослыми, не только будут с благодарностью вспоминать эти моменты из детства, но и станут дарить подобное удовольствие своим детям!

 Игра: "Цветные автомобили"

Для игры можно использовать крышки. Вырезав середину, и получается руль. Их удобно мыть, а сломаются и выкинуть не жалко, можно сделать еще.

Дети стоят вдоль стен. Это автомобили в гараже. Каждый играющий держит в руках (кольцо, картонный диск, желтого или зеленого цвета). Взрослый стоит в центре комнаты лицом к играющим, в руках у него три флажка соответствую­щих цветов. Он поднимает один из флажков (а можно два или все три) — дети, имеющие предмет этого цвета, разбегаются по площадке, подражают езде автомобиля, гудят. Когда взрослый опустит флажок, автомобили останавливаются, разворачиваются и направляются в свои гаражи. Игра повторяется 4—6 раз.

Бильбоке

Эта игрушка – ловушка. Можно бутылку обрезать не прямо, а придать форму лепестков и слегка отогнуть их наружу, чтобы получился цветок. Затем украсить аппликацией из самоклеющейся пленки или разрисовать. Вместо пробки прикрепить к нитке пчелку или бабочку. Их можно сделать из футляра от киндер - сюрприза. Игра развивает ловкость, глазомер, координацию движений, учит регулировать силу размаха. Такая игра очень актуальна в летний период для игр на свежем воздухе. Ее легко изготовить в нескольких экземплярах и она не требует особого ухода (легко моется и при необходимости легко заменить на новую.

«Кто быстрее соберет колпачки по цвету".

Игра из пробок.

Можно из пробок сделала игру «Кто быстрее соберет колпачки по цвету".  

Пластиковые бутылки обрезать наполовину. Края обвязать крючком. Нитка того же цвета, что и пробка. Что бы дети не забыли, не запутались, какой цвет им нужно собирать.

 "Игры с кубиками"

Кубики являются замечательной игрушкой для ребенка любого возраста. Это и строительный материал для организации совместной деятельности детей, и предмет для обучения ребенка счету, и предмет для воссоздания целого из частей. Разнообразие функций кубиков в игровых ситуациях позволяет взрослым использовать их в игротерапии при необходимости, когда надо активизировать слишком пассивных детей или "усмирить "гиперактивных, стимулировать гуманные чувства ребенка по отношению к сверстникам и взрослым и их положительные эмоции.

БАШНЮ ИЗ КУБИКОВ ВМЕСТЕ НЕСЕМ И НЕ РОНЯЕМ.

Цель игры - стимуляция потребности в сотрудничестве у конфликтных, обидчивых, эмоционально отгороженных, гиперактивных и других детей.

1. Играют двое, трое детей. Предложить нести им башню из кубиков двум и более детям на ладонях, которые положены одна на другую.

2. кубики можно нести, удерживая их между ладонями, своей и партнера по игре.

3. можно нести башню из кубиков, расположив ее на дощечке, в тазике, а если кубики падают, то их быстро собирают и продолжают игру, а дощечку, тазик несут вместе.

КУБИК НА КОНЧИКАХ ПАЛЬЦЕВ НЕСЕМ И НЕ РОНЯЕМ.

Цель игры - стимулировать потребность и умение сотрудничать у конфликтных, расторможенных, медлительных и других детей.

1. кубик несем на указательных пальцах, удерживая его втроем.

2. можно попытаться нести небольшую башенку из кубиков, но снова на указательных пальцах.

Помните! Время, потраченное на общение с ребенком, вознаграждает нас, взрослых, глубокой детской привязанностью.

© ulybka55surgut

Бесплатный конструктор сайтов - uCoz