Консультация для родителей воспитателя группы старшего возраста компенсирующего назначения Зиганшиновой Чолпон Худайбергеновны

«Досуг с ребенком на природе»

Я нашел себе любимое дело: искать и открывать в природе прекрасные стороны души человеческой. М.Пришвин

Досуг ребенка, каким содержанием мы его наполним, зависит целиком от вас, родителей. В последствии, став взрослым, ребенок уже самостоятельно будет заполнять свое свободное время, опираясь на имеющийся опыт. Досуг помогает ребенку интересно жить.

Какую же роль в организации досуга детей может сыграть окружающая нас природа с ее удивительными разнообразными явлениями, неисчерпаемыми возможностями познания и воспитания ребенка.

В.А.Сухомлинский говорил: «Глубоко ошибаются считающие, что если детей окружает природа, то уже в самом этом факте кроется могучий стимул умственного развития. В природе нет никакой магической силы, влияющей на разум, чувство и волю. Природа становится могучим источником воспитания лишь тогда, когда человек познает ее, проникает мыслью в причинно-следственные связи»

Так пусть же природа будет нашей союзницей в воспитании детей. Давайте же чаще отправляться вместе с детьми на природу. Такие прогулки сближают родителей со своими детьми, помогают установить дружеские взаимоотношения. Во время прогулок мы имеем больше возможности воспитательного воздействия на ребенка, а также развиваем его ум, тренируем внимание, память. Вам родителям надо научиться заполнять прогулки определенным содержанием, добиваясь, чтобы каждая из них стала праздником для ребенка и наполняла его душу радостью. Важно, чтобы прогулки с детьми на природе были постоянными и желанными для ребенка. Ведь можно вечером удобно расположившись в кресле, смотреть телевизор. А можно, отбросить на время свои дела и заботы, взять за руку своего ребенка и пойти с ним на природу. Задумайтесь, сколько всего интересного можно показать ребенку на высоком темном небе с огромным количеством звезд и созвездий. И здесь будет присутствовать все: и задушевная беседа, и откровенный разговор. А сколько положительных эмоций получить ребенок во время этой прогулки, во время общения с близким ему человеком. А как полезны для здоровья такие прогулки перед сном. Интересно в природе происходит каждый день. Нам лишь надо уметь это видеть самим и показывать ребенку. Мы должны поддерживать у детей познавательный интерес к происходящему в природе. Нет такого периода у природы, когда ребенку нечего было показать. Каждое время года по-своему прекрасно и очаровательно имеет большой запас разнообразных природных явлений, которые интересны для наблюдения с детьми. С наступление теплых дней нас сильно тянет за город, на природу. И очень хорошо, когда там, рядом с нами наши дети. И как замечательно, когда организуются загородные поездки всей семьей. Заготавливаются продукты, собирается рюкзак, берутся мячи, ракетки и так далее. Поход свой в природу желательно начинать с приветствия не только друзей, с которыми ты там встречаешься, но при этом важно поздороваться и с деревьями, кустами, птицами, насекомыми. «Здравствуй, природа родная, мы пришли в гости к тебе!» Обычно, приехав на пикник, родители капитально обосновываются на месте, с которого их не сдвинешь. А маленьких исследователей манит вдаль. Да, дети – неутомимые исследователи. Поняв закономерность, они сразу же начинают искать новые подтверждения своих выводов. И здесь они не всегда могут обойтись без помощи взрослого. Часто достаточно бывает показать ребенку место поиска, например, лужу и понаблюдать осторожно за водомерками.

Многие дети любят рисовать с натуры. Это хорошо делать непосредственно на природе, приспособив для этого фанерку и присев на пеньке. Карандаши можно разместить в кармане куртки.

Как хорошо на природе прочитать подходящие к месту стихотворные строки. А также вспомнить прочитанные сказки о жизни насекомых, растений, птиц и животных, поискать их тут же на полянке и понаблюдать за ними.

Уместно загадать детям загадки о природных явлениях. Подумайте, сколько положительных эмоций получит ребенок, найдя живую отгадку. А сколько замечательных песен о природе имеем мы в своем репертуаре! И как хорошо, собравшись вместе, негромко  их спеть. Такие минуты общения необходимы как взрослым, так и детям и надолго остаются в памяти.

Попробуйте придумать с детьми сказки. Сочиняя их, дети будут использовать полученную из окружающего мира информацию. Вы предлагаете ребенку начало сказок. Например:

«Жили-были два брата-ветра. Один из них был злым и колючим, его звали…(имя придумывают дети), а второй – ласковым и добрым, по имени..». Дальше сказку сочиняют дети.

С ребенком можно организовать игры, в ходе которых закрепить имеющие у ребенка знания, например:

«Найди дерево по описанию», «С какого дерева лист», «К названному дереву беги» - закрепить названия деревьев, умение различать листья разных деревьев.

Игра «Летает, не летает» - взрослый в центре называет по очереди летающих и не летающих птиц, насекомых, животных. Дети, если названное существо летает, машут руками; если не летает – стоят на месте.

Игры-превращения: Дети превращаются в разных животных и имитируют их движения.

Игра «Угадай, кто я!» Ребенок получает карточку с животным. Остальные дети задают ему вопросы. По ответам стараются угадать название загаданного животного.

Игра «Замри». Все дети превращаются в насекомых: стрекоз, шмелей, пчел, бабочек и т.д. Взрослый говорит «Светит солнышко» - дети кружатся, танцуют. Затем задание меняется, воспитатель говорит «Ветер» - дети должны быстро остановиться. Кто последним остановился – выбывает из игры.

Бережное отношение к богатствам родной природы надо воспитывать с раннего детства, и на это нельзя жалеть своего труда. Только в том случае если родители бережно относятся к природе, можно требовать и от детей того же, терпеливо обучая их азбуке поведения на природе с детства.

Природа Вас ждет, она Вам рада!

© ulybka55surgut

Бесплатный конструктор сайтов - uCoz