Моя визитная карточка Логопедический кабинет "Королевство Звуколандии" Логопедическая помощь:
Учитель-логопед высшей квалификационной категории, Почётный работник общего образования РФ, Ветеран труда РФ Дмитриева Мария Семёновна. Рабочий телефон: 32-28-37 Звоните, приезжайте. Буду рада новым знакомствам! |
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №55 «Улыбка»Помимо школьной дезадаптации у многих первоклассников появляется трудности овладения письмом (дисграфия), трудности овладения чтением (дислексия). Чтобы узнать находится ли Ваш ребёнок в группе риска, предлагаю провести тест «Я дисграфик» Тест «Я дисграфик» Ребенок держит одну руку за спиной. Ребенок должен показать большим пальцем на другой руке, к какой фаланге, какого пальца было прикосновение. Результат Если ребенок дал неправильных ответов более 30%, то это говорит о риске возникновения дислексии, дисграфии. Справка Более 30% ошибок свидетельствует о наличии нарушения межполушарного взаимодействия, столь необходимого для успешного обучения чтению и письму. Вот несколько игр и упражнений, которые используют логопеды и в которые родители могут поиграть дома со своими детьми. Хочу предупредить, что данные упражнения не ликвидируют проблему, а будут подспорьем со стороны родителей в преодолении дисграфии. Помогут логопеду в работе над дефектом. Упражнение «Волшебный диктант» (если ребёнок пропускает буквы). Вы читаете предложение или его часть (3-4 слова). Ребенок простукивает слоги: ма-ма мы-ла ра-му, чтобы уловить ритм предложения. После этого он записывает этот ритм в виде пунктирной линии, где вместо слогов – черточки. Следующий этап: записать каждое слово в виде точек, по количеству букв в слове. Упражнение «Образ слова» (если ребёнок не дописывает окончания). Произносите слово и просите ребенка назвать слово, которое начинается на предпоследнюю букву вашего слова. Или на третью от конца. Или на ту букву, которую надо запомнить в словарном слове: например, в слове кОрабль – на вторую букву. Слова можно подбирать на одну тему, например, животные, растения – это будет хорошей тренировкой в классификации. Упражнение «Весёлый мультфильм» (если ребёнок делает ошибки в словарных словах). Даём ребёнку задание: мысленно сочинить очень смешной мультфильм, в котором по порядку будут появляться предметы, которые вы назовёте. Ребёнок закрывает глаза, а вы начинаете диктовать словарные слова, очень чётко проговаривая все безударные гласные, непроизносимые согласные и другие сложные случаи: кOрабль, кOрOва, лесТница, кОрзина… Упражнение "Корректурная правка" Для этого упражнения нужна книжка, скучная и с достаточно крупным (не мелким) шрифтом. Ученик каждый день в течение пяти (не больше) минут работает над следующим заданием: зачеркивает в сплошном тексте заданные буквы. Начать нужно с одной буквы, например, "а". Затем "о", дальше согласные, с которыми есть проблемы, сначала их тоже нужно задавать по одной. Через 5-6 дней таких занятий переходим на две буквы, одна зачеркивается, другая подчеркивается или обводится в кружочек. Буквы должны быть "парными", "похожими" в сознании ученика. Например, как показывает практика, наиболее часто сложности возникают с парами "п/т", "п/р", "м/л" (сходство написания); "г/д", "у/ю", "д/б" (в последнем случае ребенок забывает, вверх или вниз направлен хвостик от кружка) и пр. Внимание: лучше, если текст не будет прочитан (поэтому книжка нужна скучная). Все внимание необходимо сконцентрировать на нахождении заданного облика буквы, одной или двух, - и работать только с ними. Лабиринты. Лабиринты хорошо развивают крупную моторику (движения руки и предплечья), внимание, безотрывную линию. Следите, чтобы ребенокизменял положение руки, а не листа бумаги. Всё это в комплексе и по отдельности немедленно отразится наилучшим образом на письме и общей успеваемости Вашего ребёнка в школе. Желаю успеха! |
Вести от учителя-логопеда М.С.Дмитриевой Советы родителям будущих первоклассников. Поступление ребёнка в школу не только праздник в семье, но и новые проблемы и заботы, ожидания и часто разочарования. Во избежание школьной дезадаптации, родители должны обратить внимание на следующие проявления в поведении ребёнка.
Оказании помощи ребёнку со школьной дезадаптацией.
10. Старайтесь меньше употреблять слова «должен» и «обязан» по отношению к ребёнку. 11. Обратитесь с ребёнком к врачу (неврологу, психотерапевту) и психологу. |
|
|
© ulybka55surgut |