Моя визитная карточка

Логопедический кабинет "Королевство Звуколандии"

Логопедическая помощь:

  • Обследование речи детей;
  • Диагносттика речевых нарушений;
  • Консультация по коррекции речевого дефекта;
  • Составление индивидуальной коррекционно-развивающей программы;
  • Коррекция звукопроизношения, подготовка к освоению грамоты;
  • Отслеживание промежуточных результатов;
  • Методическая помощь коллегам.

Учитель-логопед высшей квалификационной категории, Почётный работник общего образования РФ, Ветеран труда РФ

Дмитриева Мария Семёновна.

Рабочий телефон: 32-28-37

Звоните, приезжайте. Буду рада новым знакомствам!

Помимо школьной дезадаптации у многих первоклассников появляется трудности овладения письмом (дисграфия), трудности овладения чтением (дислексия).

Чтобы узнать находится ли Ваш ребёнок в группе риска, предлагаю провести тест «Я дисграфик»

Тест «Я дисграфик» 

Ребенок держит одну руку за спиной.
Взрослый притрагивается кисточкой к фалангам пальцев
(1-й или 3-й фаланге любого пальца, кроме большого, всего 8 вариантов) в произвольном порядке.

Ребенок должен показать большим пальцем на другой руке, к какой фаланге, какого пальца было прикосновение.                                                    

 Результат

Если ребенок дал неправильных ответов более 30%, то это говорит о риске возникновения дислексии, дисграфии.

   Справка

Более 30% ошибок свидетельствует о наличии нарушения межполушарного взаимодействия, столь необходимого для успешного обучения чтению и письму.

Вот несколько игр и упражнений, которые используют логопеды и в которые родители могут поиграть дома со своими детьми. Хочу предупредить, что данные упражнения не ликвидируют проблему, а будут подспорьем со стороны родителей в преодолении дисграфии. Помогут логопеду в работе над дефектом.

Упражнение «Волшебный диктант» (если ребёнок пропускает буквы). Вы читаете предложение или его часть (3-4 слова). Ребенок простукивает слоги: ма-ма мы-ла ра-му, чтобы уловить ритм предложения. После этого он записывает этот ритм в виде пунктирной линии, где вместо слогов – черточки. Следующий этап: записать каждое слово в виде точек, по количеству букв в слове. 

Упражнение «Образ слова» (если ребёнок не дописывает окончания). Произносите слово и просите ребенка назвать слово, которое начинается на предпоследнюю букву вашего слова. Или на третью от конца. Или на ту букву, которую надо запомнить в словарном слове: например, в слове кОрабль – на вторую букву. Слова можно подбирать на одну тему, например, животные, растения – это будет хорошей тренировкой в классификации.

Упражнение «Весёлый мультфильм» (если ребёнок делает ошибки в словарных словах). Даём ребёнку задание: мысленно сочинить очень смешной мультфильм, в котором по порядку будут появляться предметы, которые вы назовёте. Ребёнок закрывает глаза, а вы начинаете диктовать словарные слова, очень чётко проговаривая все безударные гласные, непроизносимые согласные и другие сложные случаи: кOрабль, кOрOва, лесТница, кОрзина…

Упражнение "Корректурная правка" Для этого упражнения нужна книжка, скучная и с достаточно крупным (не мелким) шрифтом. Ученик каждый день в течение пяти (не больше) минут работает над следующим заданием: зачеркивает в сплошном тексте заданные буквы. Начать нужно с одной буквы, например, "а". Затем "о", дальше согласные, с которыми есть проблемы, сначала их тоже нужно задавать по одной. Через 5-6 дней таких занятий переходим на две буквы, одна зачеркивается, другая подчеркивается или обводится в кружочек. Буквы должны быть "парными", "похожими" в сознании ученика. Например, как показывает практика, наиболее часто сложности возникают с парами "п/т", "п/р", "м/л" (сходство написания); "г/д", "у/ю", "д/б" (в последнем случае ребенок забывает, вверх или вниз направлен хвостик от кружка) и пр.

 Внимание: лучше, если текст не будет прочитан (поэтому книжка нужна скучная). Все внимание необходимо сконцентрировать на нахождении заданного облика буквы, одной или двух, - и работать только с ними.

Лабиринты.  Лабиринты хорошо развивают крупную моторику (движения руки и предплечья), внимание, безотрывную линию. Следите, чтобы ребенокизменял положение руки, а не листа бумаги.

 Всё это в комплексе и по отдельности немедленно отразится наилучшим образом на письме и общей успеваемости Вашего ребёнка в школе.

Желаю успеха!

Вести от учителя-логопеда  М.С.Дмитриевой

Советы родителям будущих первоклассников.

Поступление ребёнка в школу не только праздник в семье, но и новые проблемы и заботы, ожидания и часто разочарования.

Во избежание школьной дезадаптации,  родители должны обратить внимание

на следующие проявления в поведении ребёнка.

  • Быстрая утомляемость, истощаемость.
  • Снижение памяти и внимания.
  • Тревожность, страхи.
  • Раздражительность, гневливость,  импульсивность,агрессивность.
  • Тики.
  • Головные боли.
  • Нарушения сна (трудности с засыпанием или неглубокий. беспокойный сон,
  • ночные кошмары).

 Оказании помощи ребёнку со школьной дезадаптацией.

  1. Поймите, что Вашему ребёнку сейчас тяжело.
  2. Ваш ребёнок в этой ситуации не виноват, но и Вы тоже не виноваты.
  3. По возможности проводите больше времени с ребёнком.
  4. Дайте понять ребёнку, что в школьных проблемах Вы на его стороне.
  5. Повышайте его самооценку (больше хвалите).
  6. Чаще обнимайте и целуйте его.
  7. Подумайте, а не перегружен ли Ваш ребёнок (кружки, секции)?
  8. Согласовывайте действия всех членов семьи в вопросах воспитания ребенка.
  9. Сократите время просмотра телепередач и игры за компьютером.

10. Старайтесь меньше употреблять слова «должен» и «обязан» по отношению к ребёнку.

11. Обратитесь с ребёнком к врачу (неврологу, психотерапевту) и психологу.

© ulybka55surgut

Бесплатный конструктор сайтов - uCoz