Работаем по ФГТ

Новый учебный год для нас особенно ответственный:  мы приступаем к реализации  федеральных государственных требований (ФГТ) к основной общеобразовательной программе и запускаем Программу в практику работы ДОУ.  

Новые стратегические ориентиры, обозначенные в ФГТ, направлены на: 

·    содействие развитию ребёнка при взаимодействии с родителями;

·    желание сделать жизнь детей более осмысленной и интересной;

·    стремление к формированию инициативного, активного и самостоятельного ребёнка;

·    отказ от копирования школьных технологий и форм организации обучения;

·    попытка повлиять на  сокращение и упрощение содержания  образования для детей дошкольного возраста за счёт установления целевых ориентиров для каждой образовательной области.

Задачи психолого-педагогической работы по формированию интеллектуальных, физических и личностных качеств детей решаются интегративно в ходе освоения всех образовательных областей, наряду с задачами, отражающими специфику каждой образовательной области 

Содержание образовательной области «Физическая культура» направлено на формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической   культурой, гармоничное физическое развитие через решение следующих специфических задач:

-развитие  физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);

-накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями).

Содержание образовательной области «Здоровье» направлено на   достижение целей охраны здоровья детей и формирования основы культуры здоровья через решение следующих задач: 

- сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;     

- воспитание культурно-гигиенических навыков; 

- формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

Содержание образовательной области «Социализация» направлено на достижение целей освоения первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений через решение следующих задач:

- развитие игровой деятельности детей;

- приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми;

-формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.

Содержание образовательной области «Труд» направлено на достижение цели формирования положительного отношения к труду через решение следующих задач:

 - развитие трудовой деятельности; 

- воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам; 

- формирование первичных представлений о труде взрослых. Его роли в обществе и жизни каждого человека.

Содержание образовательной области «Музыка» направлено на достижение развития музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач:

 - развитие музыкально-художественной деятельности;

- приобщение к музыкальному искусству.
Содержание образовательной области
«Безопасность» направлено на формирования у детей основ безопасности собственной жизнедеятельности и предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира) через решение следующих задач:

 - формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;

-  приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;

- передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;

- формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.

Содержание образовательной области «Познание» направлено на достижение целей развития у детей познавательных интересов, их интеллектуального развития  через решение следующих задач:

 - сенсорное развитие; 

-развитие познавательно- исследовательской и продуктивной(конструктивной) деятельности;

- формирование элементарных математических представлений;

- формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

Содержание образовательной области «Коммуникация» направлено на достижение целей овладения конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через решение следующих задач:

 - развитие свободного общения со взрослыми и детьми;

- развитие всех компонентов устной речи детей ( лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи, связной речи – диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности;

- практическое овладение воспитанниками нормами речи.

Содержание образовательной области «Чтение художественной литературы» направлено на достижение цели формирования интереса и потребности в чтении (восприятии) книг через решение  следующих задач:

 - формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений;

- развитие литературной речи;

- приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.

Содержание образовательной области «Художественное творчество» направлено на достижение целей формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении

через решение следующих задач:
 - развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд);

- развитие детского творчества;

- приобщение к изобразительному искусству.


    Одним из положений ФГТ к структуре программы является следующее: «Программа должна основываться на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса».

© ulybka55surgut

Бесплатный конструктор сайтов - uCoz